КАК Я В СВАДЕБНОЙ ВЫСТАВКЕ УЧАСТВОВАЛА

Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом участия в выставке свадебных специалистов.

В Краснодаре, так же как и в других городах и регионах, ежегодно традиционно в начале весны проводятся свадебные выставки, которые символизируют начало свадебного сезона.

 

В прошлом году я была лишь гостем одной из выставок – Wedding Best – а в этом году я решила сама принять участие в ней же.

Прежде чем перейти к описанию выставки, хочу отметить, что считаю участие в отраслевых мероприятиях очень необходимым и если хотите обязательным, если вы вплотную и профессионально занимаетесь своим делом в узкой нише.

Идея оформления моего стенда возникла у меня мгновенно, и я ей следовала: в центре бумажный торт с фигурами жениха и невесты и по сторонам подставки с приглашениями. Мне хотелось, чтобы приглашения было легко взять в руки, «пощупать» и рассмотреть. Раскладка на столе мне представлялась не очень удобной и поэтому я отправилась в IKEA за приглядевшимися мне подставочками и скатертью для стола. Вначале я хотела светлую скатерть, такой в магазине не было, и я купила тёмно-зелёную, что оказалось даже лучше – белые приглашения на тёмном фоне смотрелись очень выразительно.

 

Свадебный торт я сделала из картона и дизайнерской бумаги, вырезав все элементы (коржи и цветы) на своём плоттере Silhouette CAMEO. Цветную бумагу я купила в «Леонардо», мне было достаточно по одному листу А4 бумаги «для пастели», благо у этой бумаги большой выбор цветов.

 

Ещё одна идея – несколько уровней на столе. Я сделала два возвышения с помощью картонных коробок. На одной из них я разместила приглашение с конвертом и декоративным вкладышем, а на другой мою табличку с логотипом и вспомогательные детали. Так мой стенд стал более объёмным.

 

Вся полиграфия, которую я напечатала для выставки, получилась очень красивой и яркой. Моя типография меня почти никогда не подводит – мелованная бумага 350 г/м2, цифровая печать. Совпадение с цветами на моём экране и на бумаге – практически 100%. Все работы я делаю в Adobe Illustrator, ежемесячно оплачиваю подписку и сплю спокойно, будучи уверена в качестве допечатной подготовки.

 

Помимо полиграфии для свадьбы я напечатала футболку со своим портретом. Во-первых, я хотела продемонстрировать ещё одну возможность использования моих цифровых иллюстраций, во вторых мне давно такую хотелось! Напечатала я её в сети магазинов VSEMAYKI. Это хлопок, прямая печать на ткани. Очень приятная по качеству футболочка, выглядит эффектно. Кстати, я печатала ещё и кружку, но результат мне не понравился (цвета тусклые, сама белая кружка приобрела зеленоватый оттенок), с кружками по-прежнему беда, так что никому их не предлагаю и не рекомендую.

 

Ещё из важных этапов подготовки к выставке – наведение порядка в соцсетях и на сайте. Я сделала небольшую перестановку в разделах моего интернет-магазина, оформила по-новому главную страницу и добавила несколько товаров в раздел «Полиграфия для торжеств». Для оформления страниц сайта я купила одну из очень красивых фотографий Shay Cochrane, я от них просто без ума.

 

К выставке я напечатала свои визитные карточки и открытки, которые одновременно демонстрировали качество печати, размер приглашений, бумагу и образец портретов, которые я рисую, а также содержали промо-код для получения дополнительной скидки 10%.

Кажется по подготовке всё.

ПОЧЕМУ Я РЕШИЛА УЧАСТВОВАТЬ

  • Хотела приобрести данный опыт, увидеть всё изнутри своими глазами, т.к. аргументы других свадебных специалистов не были для меня достаточно убедительными. «В Контакте» у нас есть группа свадебных полиграфистов, и мы неоднократно обсуждали целесообразность участия в подобных выставках, делились опытом, и общий вектор настроения я оценивала как негативный. Несмотря на это, я решила участвовать, т.к. далеко не всегда, то, что плохо другим окажется таким же по отношению к тебе.
  • Я рассчитывала на выставку, как на один из способов продвижения и рекламы, которые достаточно ограничены в этой сфере. У нас есть несколько общероссийских, и региональных свадебных порталов, Ярмарка Мастеров и пр. Офф-лайн мероприятий не так много, и выставка свадебных специалистов представлялась мне замечательным, ярким и красивым событием, на котором идёт живое общение с твоими потенциальными заказчиками и коллегами. Именно таким я его увидела со стороны зрителя год назад.
  • Я «жертва рекламы». Другими словами, я доверилась организаторам, которые в своём коммерческом предложении заявляли о том, что на выставку придёт 400-500 человек.
  • Мне хотелось творчески проявить себя. Наблюдая в сети за выставками других полиграфистов, я всегда думала о том, как бы это сделала я, как бы я оформила свой стенд, какую тему бы выбрала, как бы всё расставила с точки зрения удобства для гостей, восприятия и пр.
  • Я «новенькая» в городе, я недавно переехала жить в Краснодар, и мне хотелось заявить о себе, познакомиться с другими свадебными специалистами. В общем, себя показать и на других посмотреть, а лучшего места и не придумать.

ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ Я ПЕРЕД СОБОЙ СТАВИЛА

  • Показать разнообразие продукции с портретами, которую я могу изготовить на заказ. Портрет, помимо того, что сам является подарком, может стать декоративным элементом, способом персонализации для большого количества сувенирной и подарочной продукции. К тому же я могу сказать, что то, что я предлагаю довольно необычно, оригинально, популярно на западе и не так широко представлено у нас в стране.
  • Раздать не менее 100 визитных карточек и рекламных материалов. Организаторами было заявлено, что гостей предполагается 400-500, так что я с учётом того, что многие приходят вдвоём или втроём, решила, что 100 – это то, на что я могу рассчитывать.
  • Пообщаться с потенциальными заказчиками. Мы все заложники интернета, часто наши заказчики живут далеко от нас, мы с ними общаемся через переписку, обсуждаем уже конкретные проекты, а порой хочется увидеть людей «вживую» и почерпнуть для себя что-то, найти новые идеи в беседе в непринуждённой обстановке.
  • Увидеть других свадебных специалистов, познакомиться и пообщаться с участниками выставки.

Я опубликую ещё и бюджет выставки, возможно кому-нибудь это будет интересно.

 

МОЙ БЮДЖЕТ

Участие в выставке 5200 руб.

Скатерть для стола 799 руб.

Подставки для приглашений (12 шт.) 948 руб.

Визитки (4+4) 100 шт. 263 руб.

Рекламные открытки с промо-кодом 100 шт. (175х125 мм) 786 руб.

Образцы свадебной полиграфии 311 руб.

Бумага для декора для оформления стенда 300 руб.

Футболка с символикой моего проекта 790 руб.

Транспортные расходы (автобус, такси) 646 руб.

ИТОГО: 10 043 руб.

 

А теперь «разбор полётов», мои впечатления. Кому-то покажется, что я редкая зануда, но я буду откровенна с вами, иначе вообще незачем было начинать эту статью.

 

ПЛЮСЫ

  • Достаточно большое количество интересных и разнообразных участников – кондитеры, фотографы, видеографы, мастера по спецэффектам, банкетные залы, декораторы, ведущие, стилисты, дизайнеры одежды, украшений, полиграфии и пр.
  • Просторный зал, где было много места для прохода гостей и комфортного расположения участников, сцена для выступлений артистов.
  • Организаторы обеспечили участников всем необходимым с технической точки зрения. Были предоставлены столы, стулья, электропитание и пр.

МИНУСЫ

  • Неприятным «сюрпризом» было то, что в помещении, внешне симпатичном и вполне подходящем, было жуть как холодно. Явно отопления там не было всю зиму и в этот тёплый, ясный первоапрельский день я вошла в здание, которое обдало могильным холодом, и провела там 8 часов.
  • Невыносимо громкий звук на протяжение всего мероприятия. Говорить друг с другом, общаться с гостями было невозможно.
  • Гостей было катастрофически мало. На самом деле, сейчас, анализируя произошедшее, я совершенно чётко вижу, как мало было рекламы, как вяло шло продвижение в соцсетях и пр.
  • Выставка проходила 1 апреля, что, на мой взгляд, всё-таки поздно. Были пары, у которых свадьба была назначена уже на май, и, разумеется, никакая свадебная полиграфия им уже была не нужна.
  • На фоне общего разочарования такими итогами выставки был скомкан финал выставки. Награждение участников проходило уже не в присутствии гостей, под грохот собирающегося оборудования. Участники выставки начали покидать её уже в 17.00 несмотря на то, что время проведения с 12.00 до 18.00.

Сегодня уже 5 апреля, а в группе ВК и в Инстаграме организаторов до сих пор нет публикации о прошедшем мероприятии. В общем, я себя чувствую как пай-девочка попавшая в плохую компанию. И я, и все остальные участники выставки старались, вложились в это мероприятие и материально и душой, а после этого очень неприятно ощутить чувство разочарования и досады. Жаль.

УРОКИ

  • Прежде чем участвовать в каком-то проекте внимательно изучите партнёра. Если вас что-то настораживает или разочаровывает, не бойтесь принимать решение об отмене сотрудничества. Например, я видела, что рекламы выставки очень мало, что организаторы очень вяло ведут себя в соцсетях, но несмотря на это, решила участвовать в выставке.
  • Если вы уже стали участником проекта и что-то идёт не так – не стесняйтесь открыто выражать свою точку зрения и претензии, если они у вас возникли. Например, сейчас я уже жалею, что в самом начале выставки не проявила инициативу и не заставила организаторов убавить звук и тем самым сделать комфортным общение с гостями выставки.
  • Не полагайтесь на свои представления и прошлый опыт, проясняйте все детали мероприятия, даже если что-то кажется вам очевидным. Например, температура воздуха в помещении. Я не предполагала, что будет так некомфортно в зале, не была готова к этому и оделась неподходяще.
  • Позаботьтесь о фотографиях с выставки самостоятельно. Организаторы мне сказали, что на выставке будет много фотографов и они пришлют все фотографии, которые будут доступны в группе ВК. Пока у меня есть фотографии от Марины Гусевой и TWINS STUDIO. А один фотограф прислал мне фотографии мизерного размера (превьюшки, которые даже для Инстаграма не годятся), такого жлобства я не ожидала.

Я не стану говорить, что это был первый и последний раз. Нет. Я буду участвовать в выставках и других мероприятиях, если они меня заинтересуют и организаторы вызовут у меня доверие.


  • Сайт
  • Магазин