ЦЕНА ТОВАРОВ И УСЛУГ

 

При покупке товаров мы каждый раз отдаём предпочтение тому или иному руководствуясь разными критериями или причинами: например, выбирая обувь вы возможно отдадите предпочтение более удобной модели, а не более знаменитой торговой марке, а выбирая дорогой аксессуар, например, часы – напротив, выберите престижный бренд. У всех товаров есть множество характеристик, но что у них у всех общее – это наличие цены.

 

Правильное определение цены вашей услуги или товара может стать довольно сложным вопросом, но он является ключевым и ему надо уделить достаточное внимание.

 

В прошлой статье я уже приводила самую простую формулу для определения стоимости товара:

 

Материалы + Труд + Расходы + Прибыль = Оптовая цена х 2 = Розничная цена

 

Если вы занимаетесь бизнесом, а не хобби, то первое, что нужно сделать – это покрыть расходы, связанные с ним.

 

Материалы. Это количество материалов и сырья, которые были потрачены на изготовление конкретного товара, например – бумага, нитки, ткани. Что-то из этого можно очень чётко подсчитать, а что-то учесть сложно – к примеру количество ниток при пошиве изделия. В таком случае нитки нужно будет учитывать в пункте “Расходы”, а если точнее “Переменные расходы” и делить их на общее количество произведенной продукции.

 

Расходы. Их можно разделить на постоянные и переменные.

К постоянным расходам относятся такие расходы, которые вы несёте вне зависимости от того, сколько продукции вы произвели:

  • аренда помещения,
  • амортизация оборудования,
  • абонплата за программное обеспечение,
  • клиент-банк,
  • реклама,
  •  интернет,
  • услуги хостинга и доменное имя,
  • фиксированный налог,
  • з/п сотрудников.

К переменным расходам относятся такие, которые зависят от объема произведённой продукции:

  • электроэнергия,
  • сырьё и вспомогательные материалы (нитки, клей, булавки и пр.),
  • инструмент (если он расходный),
  • сдельная з/п сотрудников,
  • фиксированная плата за размещение товаров в интернет-магазине,
  • фиксированная плата за получение оплаты за товар.

Труд (рабочее время). Сюда нужно включить:

  • время на разработку товара, концепции, формирования услуги и т.п.,
  • время непосредственно потраченное на изготовление самого товара или оказания услуги,
  • время, которое ушло на согласование всех деталей с заказчиком в случае индивидуального заказа,
  • время потраченное на подготовку презентации этого товара – фотографирование, подготовка фото к выкладыванию на сайт, интернет-магазин, рекламные порталы и т.п.,
  • время на упаковку и доставку товара покупателю.

Прибыль. По определению это та сумма, на которую доход превышает затраты. Вы можете определить её для себя в виде конкретного числа или определённого процента.

 

Сложенные вместе эти цифры составят цену одной единицы товара, по которой вы можете реализовать его оптом. Розничная цена будет вдвое больше.

 

Если вы оказываете какие-то услуги, а не изготавливаете товары, то подсчёт цены может выглядеть так:

 

Материалы + Труд + Расходы + Прибыль = Цена услуги

 

На самом деле есть много подходов к ценообразованию, и каждый из них может быть применим в том или ином конкретном случае.

Что же ещё может влиять на стоимость товара или услуги:

  • сложившаяся конкурентная среда и цены на аналогичную продукцию у конкурентов,
  • ваш опыт – сколько вы в этом бизнесе? вы новичок или опытный профессионал?
  • сложность работы – она отразится и в потраченном на изготовление времени, и будет показателем вашего опыта,
  • сердце + душа – сколько их вложено в вашу работу?
  • ценность товара или услуги – низкая стоимость как бы сообщает вашим клиентам о низком качестве товара. Также здесь нужно учитывать тонкие психологические моменты. Например, я хочу сделать подарок своей подруге и готова потратить 1000 рублей. В таком случае на товары, стоимость которых значительно ниже просто не будут мною рассмотрены как достойные варианты.

Вот такая у меня сегодня для вас статья в рубрике “Заметки бизнес-леди”. Поделитесь своими мыслями на счёт формирования цены в комментариях!


  • Сайт
  • Магазин