ДЕНЬГИ И КАК ИХ СЧИТАТЬ

Как и обещала начинаю рубрику “Заметки бизнес-леди”.

Начну я не с рассуждений об идеях и ваших творческих планах, будем считать, что они у вас уже есть. Я начну с самого банального, но так необходимого – ДЕНЬГИ. От этого никуда не деться, так как пока то, чем вы занимаетесь не приносит дохода, на который можно прожить и получить ещё немало удовольствий – это не бизнес. Итак, начнём. Что же самое главное и основное?

 

1. Сколько вы хотите зарабатывать?

 

Это ваша финансовая цель. Цель должна быть измерима и ограничена во времени (к тому же ещё и обеспечена ресурсами и возможностями, как говорит экономика), так что, прежде всего, нужно обозначить сумму и период её получения в качестве дохода. Допустим вы хотите доход 100 000 рублей в месяц, сколько для этого нужно продать шапочек, которые вы вяжете? Здесь есть большое количество факторов, которые нужно учитывать. Если вы не поставили перед собой цель, то вы и не можете судить о том, делает ли ваш бизнес успехи или нет.

 

2. Сколько вы тратите на производство?

 

Все продукты стоят денег: материалы, затраченный труд, накладные расходы, постоянные ежемесячные расходы. Всё это нужно вложить в стоимость вашей продукции.

 

3. Какую цену на ваш товар вы хотите установить?

 

Если вам доставляет огромное удовольствие заниматься вашим хобби-бизнесом, это не означает, что вы не должны платить себе честно! Этим чувством удовольствия и любви к своему делу не расплатишься по счетам в конце месяца.  Установление правильной цены – это очень большая тема и я несомненно ещё вернусь к ней, но здесь скажу кратко, что получение достойной оплаты за свой товар или услугу позволит предотвратить эмоциональное выгорание, разочарование и оставаться высоко мотивированным, помимо того, что это сделает бизнес жизнеспособным. Приведу здесь саму простую, формулу цены:

 

Материалы + Труд + Расходы + Прибыль = Оптовая цена х 2 = Розничная цена

 

Прибыль в этой формуле является обязательной, эта надбавка даёт вам возможность развития и дальнейших вложений в ваш бизнес. К тому же – это некая “подушка безопасности”, которая вас сохранит, например, в более низкий сезон. Если вы производите продукцию, которую можете реализовать оптом – оптовая цена должна быть ниже розничной в два раза.

 

4. Маржа.

 

Она растёт по мере роста вашего бизнеса. Некоторые компании продают свою продукцию иногда в 10 раз дороже, чем стоит её произвести. Показатель в области хенд-мейд и т.п. колеблется от 3 до 4.

 

5. Сколько вы можете производить в месяц?

 

Вернёмся к примеру с вязаными шапочками. Если вам нужно получить доход 100 000 рублей в месяц, то вам нужно связать и продать 100 шапочек стоимостью по 1000 рублей. Жизнеспособный ли этот план? В этой формуле участвует и стоимость вашей продукции, возможно что бы заработать эту сумму, вам возможно придётся трудиться по 60, а то и по 80 часов в неделю, только для того, чтобы это было безубыточно.

 

6. Сколько стоит привлечение клиентов?

 

Чтобы достоверно сделать эту оценку нужно взять период не менее трех месяцев. Подсчитаете сумму потраченную на все рекламные ресурсы и разделите её на количество привлечённых клиентов. Это и будет стоимость привлечения одного клиента.

Несомненно, нужно всему вести учёт. Без учёта доходов и расходов совершенно нельзя увидеть движетесь ли вы к обозначенной денежной сумме, которую приняли для себя как цель, или нет. К увеличению прибыли есть два пути – или увеличить доходы или уменьшить расходы. Учёт позволит вам наглядно увидеть состав и того и другого и понять где именно вы можете что-то предпринять для увеличения прибыли.

 

Эту тему я раскрою в следующей статье, так что будьте на связи! Свою позицию я высказала, теперь  – вы! Пишите комментарии )


  • Сайт
  • Магазин