5 СОВЕТОВ ПО СОЗДАНИЮ КОНТЕНТ-ПЛАНА

Одним из принципов успешного воплощения вашего проекта в реальность является тщательное планирование. Как же сделать так, чтобы не вставать каждое утро с головной болью - что опубликовать в Инстаграме или что написать сегодня в блоге на моём сайте? Ответ один - запланировать это заранее. Может показаться, что это сложная задача, но это лишь отговорки нашего мозга, который просто ленится что-либо делать. Не слушайте его! На самом деле есть инструмент, который позволит сделать контент-план на месяц буквально за один день.

Я не сама это придумала, но решила в этой статье соединить все полученные знания. Надеюсь, они помогут не только мне, но и всем творческим предпринимателям. Итак есть несколько советов, которые значительно облегчат нашу задачу!

 

1. Примите решение как часто вы собираетесь публиковать статьи в блоге или свои посты в Инстаграме.

 

Вы должны совершенно чётко отдавать себе отчёт в том, на что вы способны и каким временем располагаете. И хотя нет универсального рецепта, но многие авторы сходятся к тому, что одной публикации в день в Инстаграме достаточно для поддержания интереса аудитории. И помните, регулярность - один из основных принципов. Итак, будьте честны сами с собой и начинайте заполнять свой календарь!

 

2. Определите рубрики (категории) вашего контента.

 

Для продуктивной работы и равномерного присутствия в вашем блоге разнообразного материала, определите рубрики, к которым будет относиться ваш контент. Вы можете для удобства распределить его по дням недели.

 

Например:

Понедельник - мудрые мысли или вдохновляющие цитаты

Вторник - новинки вашего проекта

Среда - закулисье или рабочие моменты, которыми можете поделиться с вашими подписчиками

Четверг - ваш жизненный стиль, что-то из личного опыта

Пятница - развлекательный контент

Суббота - о том, как вы проводите выходные

 

Каждой из этих рубрик надо дать короткое и ясное название. Если вы ведёте блог на своём сайте, то вашим читателям будет удобно выбрать интересующую их рубрику, если речь идёт об инстаграме - вы можете придумать хэштеги для каждой из рубрик для удобной навигации.

 

Создавая рубрики, вы конечно должны помнить и думать о своей целевой аудитории - что им интересно, каких эмоций и впечатлений они ищут, что им будет интересно узнать о вас и о проекте над которым вы работаете.

 

3. Разбитие больших тем на маленькие идеи.

 

Вот это уже стадия создания контента. Исходя из придуманных вами рубрик с помощью мозгового штурма, подключив все имеющиеся у вас знания и опыт создайте список идей и тем для каждой из запланированных публикаций. Пусть они будут небольшими, но ёмкими и интересными. Вам не нужно писать большие развёрнутые статьи, а если и есть одна большая тема, которой вы хотите уделить внимание - разбейте её на несколько частей. Во-первых, этим приёмом вы удержите внимание пользователей к вашему блогу или аккаунту в инстаграме. Во-вторых, вы не рискуете утомить читателей, на которых и так сваливается огромное количество информационного материала в день. Например, рубрика "Свадебная полиграфия". Она очень широкая. Разбейте её на множество составляющих - стили свадебной полиграфии, виды свадебной полиграфии, технологии печати, новинки и тенденции и пр.

Из этих-то маленьких идей и будет состоять ваш контент-план. Так что переходим к следующему пункту!

 

4. Создайте контент-план.

 

Форма его воплощения может быть различной. Возможно вам больше нравится писать на бумаге, чем вести расписание блога в эл. виде. Я предлагаю таблицу Excel, в которой будут все необходимые поля. Если с вами работает  целая команда, вы можете добавить в предложенную таблицу колонку "Автор" и разместить её в свободном доступе для своей рабочей группы. По аналогии с этой таблицей вы можете создать он-лайн таблицу в Google.

Итак, за дело!

 - внесите нужное количество дней недели, для ваших публикаций

- на вкладке "Рубрики" внесите в столбик название ваших рубрик. Они появятся в виде выпадающего меню в соответствующей колонке на странице самого контент-плана

- заполните все поля

- Вуаля!

 

5. Создайте и поделитесь!

 

Ну вот и всё, теперь вам предстоит лишь следовать разработанному вами плану! Рабочая неделя может быть непредсказуемо насыщенной, так что подготовьте весь материал для публикаций заблаговременно, желательно хотя бы на неделю вперёд. Может быть вы выберите один день в неделю, который посвятите созданию статей или подбору фотографий, может быть у вас есть возможность готовить публикации каждый день накануне... это уже решать вам, исходя из ваших привычек и способностей. Как мне кажется здесь главный принцип - действовать природосообразно своей натуре и тогда подготовка контента для соцсетей превратится в увлекательное дело, которое будет доставлять удовольствие и вам и вашим читателям!

 

Мне кажется я не изложила здесь ничего гениального, но вы можете сами убедиться в том, что разбив такое поначалу казавшееся большим и непростым дело как создание контент-плана, не такая уж и сложная задача, если её разбить на маленькие составляющие и разложить всё по полочкам!

Как съесть слона? Очень просто - по кусочкам!

 

ШАБЛОН ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОНТЕНТ-ПЛАНА

 


  • Сайт
  • Магазин